8. Правовое регулирование информационных отношений за рубежом

Северин, доцент кафедры коммерческого права и основ правоведения юридического факультета МГУ, кандидат юридических наук. Понятие и правовое значение информации. Современный период развития общества и государства характеризуется тем, что информационные процессы стали необходимым атрибутом обеспечения деятельности государственных органов, предприятий и граждан. Информация овеществляется во всех факторах общественного производства и составляет практически начальный"нулевой" цикл по отношению к любому производимому товару, выполняемой работе и оказываемой услуге. По своей значимости информационные ресурсы, наряду с природными, финансовыми, трудовыми и иными, составляют важнейший потенциал государства и общества. В этой связи представляется важным определение понятия информации. Информация постоянно обращается в социальной среде, удовлетворяя, таким образом, потребности личности, общества и государства, что дает основание для вывода об обособлении нового вида общественных отношений - информационных , являющихся объектом правового регулирования. Говоря о понятии информационных правоотношений, нельзя однозначно согласиться с позицией О.

Ваш -адрес н.

Концептуальные основы информационного обеспечения в системе государственной гражданской службы Российской Федерации. Понятие и специфические особенности информационного обеспечения государственной гражданской службы. Организация информационного обеспечения государственной гражданской службы. Информационное обеспечение административно-правового статуса государственного гражданского служащего.

Объектами нормативно-правового регулирования в ходе движения к . и мелкому бизнесу в информационной сфере, оказанием ему поддержки.

Кутафина, кандидат юридических наук. Принятие Федерального закона от 28 декабря г. Как известно, функция государства по регулированию предпринимательской деятельности реализуется с помощью различных экономических и административных методов, которые получают юридическое оформление в нормативно-правовых актах, образующих правовую основу ее осуществления. Применительно к торговой деятельности в Законе о регулировании торговли сформулирован исчерпывающий перечень таких методов, к числу которых относится ее информационное обеспечение ст.

Оно предполагает создание условий для формирования достоверных и открытых информационных ресурсов в области торговой деятельности, мониторинга и анализа ситуации, складывающейся в сфере торговли, в целях содействия ее дальнейшему развитию. Стратегия развития информационного общества в РФ утв. Президентом РФ 7 февраля г. Решение указанных задач в рассматриваемой сфере осуществляется, в частности, путем создания системы государственного информационного обеспечения в области торговой деятельности ст.

Обязанности по созданию и обеспечению функционирования данной системы возлагаются на федеральный орган исполнительной власти, в компетенцию которого входят полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли - Министерство промышленности и торговли РФ Минпромторг РФ. Информация и документы, содержащиеся в системе государственного информационного обеспечения в области торговой деятельности, являются открытыми и общедоступными государственными информационными ресурсами, принадлежность обладатель которых, а также порядок формирования и использования устанавливаются законодательством, регулирующим как торговые, так и информационные отношения: Законом о регулировании торговли, Федеральным законом от 27 июля г.

Основные правовые методы защиты информационной безопасности. Прежде чем говорить об обеспечении безопасности персональных данных, необходимо определить, что же такоеинформационная безопасность. Термин"информационная безопасность" может иметь различный смысл и трактовку в зависимости от контекста. В данном курсе под информационной безопасностью мы будем понимать защищенность информации и поддерживающей инфраструктуры от случайных или преднамеренных воздействий естественного или искусственного характера, которые могут нанестинеприемлемый ущербсубъектам информационных отношений, в том числе владельцам и пользователям информации и поддерживающей инфраструктуры [ 1 ].

Основные термины и определения" вводит понятие информационной безопасности как состояние защищенности информации, при котором обеспечены ееконфиденциальность, доступность ицелостность.

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ тенденций развития этого перспективного направления ведения бизнеса.

Патриотов, 53, в ауд. Ученый секретарь диссертационного совета кандидат технических наук, доцент. Начавшийся век называют веком информации и информатизации. Данное утверждение можно считать в полной мере справедливым, поскольку количество информации, производимой и потребляемой человечеством, растет постоянно. В информационном обществе особое значение приобретают информационные ресурсы, накапливаемые и используемые в разных странах.

Информационные ресурсы являются основой знания, они аккумулируют в себе опыт человечества и определяют дальнейший вектор его развития. Посредством информационных ресурсов индивидуальные знания преобразуются в коллективные, что позволяет считать информационные ресурсы основой системы образования и науки, основой государства. Создаваемые на основе информационных ресурсов информационные продукты и услуги стали одним из основных товаров на современном рынке.

Объем и качество информационных ресурсов, их рациональное и грамотное использование способны дать стране не меньше, чем наличие у нее месторождений нефти или газа, а в перспективе данный вид ресурсов обязательно должен выйти на лидирующие позиции. Как отмечает ведущий специалист в области информационного права И. Бачило, информационные ресурсы России должны являться потенциалом и движущей силой развития стрг. Вопросы определения места информационных ресурсов в 1 Хартия Глобального информационного общества.

Важными проблемами можно считать вопросы организации использования информационных ресурсов, сохранение культурного и исторического наследия страны, обеспечение, с одной стороны, сохранности информационных ресурсов, а с другой стороны - их доступности.

Правовое регулирование информационного обеспечения законодательной деятельности Совета Федерации

Основные направления совершенствования конституционно-правового регулирования информационной безопасности личности в РФ Введение диссертации часть автореферата на тему"Конституционно-правовое регулирование информационной безопасности личности в Российской Федерации" Актуальность темы исследования. Современный этап развития общества характеризуется возрастающей ролью информационной сферы, которая активно влияет на состояние политической, экономической, военной и других составляющих безопасности России.

Появление проблем в конституционно-правовом регулировании информационной безопасности связано с одной из характерных особенностей современного этапа научно-технического прогресса: Исследование вопросов информационной безопасности в конституционном праве России обусловлено изменением характера правового воздействия на информационные отношения в обществе. Возникает необходимость рассмотрения данной проблемы через призму защиты жизненно важных интересов личности.

информационная политика в сфере игорного бизнеса. Однако формирование данной политики должно исходить не от работников СМИ, а от самих.

Комитет Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации Сергей Жигарев: Законодательное регулирование сферы информационных технологий - драйвер развития малого и среднего бизнеса Глава Комитета отметил, что цифровая экономика — сфера новая и интенсивно развивающаяся. Интернет присутствует во всех отраслях экономики и госуправлении.

Рунет является самым активным и самым растущим сегментом экономики страны, позволяя осуществлять хозяйственную деятельность с минимальными затратами, неограниченной потребительской аудиторией и широким ассортиментом услуг. Объем экономики рунета, а это цифровой маркетинг, интернет-реклама, инфраструктура, электронная коммерция, цифровой контент, оценивается в 1,4 трлн рублей. Объем рынка онлайн-платежей 0,6 трлн рублей.

О предмете правового регулирования информационной безопасности

Теоретико-правовые основы административноправового регулирования информационной безопасности Российской Федерации 1. Информация как объект правовой защиты 18 1. Сущность информационной безопасности и ее место в системе национальной безопасности России 41 1. Направления совершенствования административно-правового регулирования информационной безопасности Российской Федерации 2. Административно-правовая модель обеспечения информационной безопасности России 94 2.

со средствами индивидуализации; Ответственность информационного посредника за Правовое регулирование трудовых отношений в бизнесе.

Версия для печати Актуальная законодательная поддержка развития информационного общества и создания и функционирования электронного правительства в Российской Федерации Исследовательская, конструкторская и практическая деятельность в области информатизации и автоматизированных систем управления в середине прошлого века в СССР положила начало движению страны в информационное общество. Ракитов [1] впервые в нашей стране дал определение информационного общества: Информационное общество это сегодня мировой феномен, и ежегодно 17 мая отмечается как Всемирный день информационного общества.

Реально в России государство и общество приступили к системному созданию информационного общества в связи с утверждением Президентом Российской Федерации В. Многие современные специалисты считают, что информационное общество — это инновационное общество или переходное к инновационному обществу, и следует с этим согласиться. Для того чтобы реализовывать достижения, характеризующие информационное общество в области общественных отношений, инноваций, развития социальной сферы, экономики, культуры и т.

В мае года Правительством Российской Федерации была одобрена Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до года [3]. Целями формирования электронного правительства являются: С точки зрения практической реализации задач развития информационного общества и создания электронного правительства в России, Правительство РФ сделало важнейший шаг, утвердив 20 октября г. Цель Программы — получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных телекоммуникационных технологий за счет обеспечения равного доступа к информационным ресурсам, развития цифрового контента, применения инновационных технологий, радикального повышения эффективности государственного управления при обеспечении безопасности в информационном обществе.

Программа включает 6 подпрограмм:

Правовое регулирование информационной безопасности

Правовое регулирование информационной деятельности в России и за рубежом 14 февраля Преподаватель: Небредовская Виктория Валерьевна, канд. Понятие информационной деятельности и принципы ее правового регулирования. Понятие и признаки информационного общества.

Нормативно-правовое регулирование сфере ИТ и требования к ИБП для предприятий среднего и малого бизнеса Easy UPS 3S ФЗ № «Об информационных технологиях и защите информации» и № «О персональных.

Правовое регулирование информационных отношений за рубежом Сложилось несколько моделей правового регулирования за рубежом: Континентальная модель — направлена на обеспечение баланса в сфере информационных технологий. В году Совет Европы издал рекомендации о стратегии вхождения Европы в информационное общество. В связи с этим был учрежден форум для обсуждения проблем становления информационного общества.

Основными задачами было выяснение того, как информатизация влияет на экономику, социальную сферу, культуру. Каждая страна, входящая в совет Европы, должна имеет программу по формированию политики в целях построения информационного общества. Англо-американская модель характеризуется полной либерализацией рынка информационных технологий и контроль со стороны государства сведен до минимума. Максимально поддерживается частная инициатива.

Государственное регулирование сводится к стимулированию технического прогресса. Азиатская модель — государство участвует в обеспечении крупных вложений в развитие информационных технологий. Созданы как материальные, так и социальные структуры, упор делается на повышение уровня качества жизни. Китаю совместное решение задач в сфере информации — обеспечение доступа в сети Интернет во всех классах школ.

Галина Арапова. Правовое регулирование Интернета: новые риски, рекомендации медиаюриста