Государственное регулирование инвестиционной деятельности

Маневич, доктор экономических наук Б. Бриедис, доктор экономических наук Опубликована в журнале"Финансы", 12, Страна остро нуждается в продуманной, научно обоснованной инвестиционной политике. Инвестиционную политику в России должны составлять следующие элементы: Вместе с тем сегодня надо говорить не о бедности страны капиталами, а о нерациональном их использовании, об утечке капиталов из страны, замораживании сбережений в тезаврации иностранной валюты населением, отвлечении капиталов на финансирование бюджета, в результате чего образуется порочный круг сжатия налогооблагаемой базы, обескровливания производства и новых потребностей государства в заимствованиях на денежном рынке. Крупными потенциальными внутренними источниками инвестиций являются сбережения населения, достигающие весьма внушительной доли от располагаемого дохода, тезаврированная населением иностранная валюта, резервы банков - прежде всего добровольные, но отчасти и обязательные, ресурсы Центрального банка. Ставка рефинансирования, поддерживаемая на уровне выше рыночной, не может быть существенно снижена без жесткой канализации ресурсов Центробанка на нужды реального сектора - через переучет коммерческих векселей реального сектора и финансирование инвестиционных банков, осуществляющих кредитование производства в соответствии с государственными программами инвестиций. Жестко анализируя эмиссионные ресурсы на переучетную операцию, Центробанк не допустит их утечки в другие сегменты рынка и сможет осуществлять рефинансирование по ставке, ниже рыночной, добиваясь, чтобы коммерческий кредит внутри реального сектора по уровню своих дисконтов стал приемлемым для большинства нормально работающих предприятий, чья продукция находит спрос. Конечно, развитие переучетной операции - это лишь одна сторона дела. Возможно даже это - лишь вершина айсберга, основная масса которого - налаживание системы вексельных расчетов, создание системы первичного учета, соответствующей системы сбора и обработки информации, взаимных связей, инкассации векселей, системы взыскания по векселям и т. Активная политика Центробанка, создающего"деньги для роста" и условия для их аккумуляции, должна сочетаться с созданием кредитно-финансового механизма массированного инвестирования и эмиссии долгосрочных ценных бумаг реального сектора акций и облигаций.

Методы финансирования инвестиционных проектов

Обоснование стратегии финансирования инвестиционного проекта предполагает выбор методов финансирования, определение источников финансирования инвестиций и их структуры. Метод финансирования инвестиционного проекта выступает как способ привлечения инвестиционных ресурсов в целях обеспечения финансовой реализуемости проекта. В качестве методов финансирования инвестиционных проектов могут рассматриваться: В экономической литературе существуют различные взгляды по вопросу о составе методов финансирования инвестиционных проектов.

блемы и задачи государственного регулирования инвестиционной новные направления стратегии инвестиционной политики Республики Беларусь. инвестиционные фонды, учреждения, финансово-кредитные, источников инвестиционных ресурсов; направления и методы рационального ис-.

Менеджмент инвестиционной деятельности 1. Обоснование необходимости и основные методы государственного регулирования инвестиционной сферы экономики Эффективное осуществление предприятием хозяйственной деятельности в долгосрочной перспективе и обеспечение высоких темпов развития, повышения конкурентоспособности в условиях перехода к рыночной экономике во многом определяются уровнем инвестиционной активности и масштабами инвестиционной деятельности. В макроэкономическом аспекте инвестиционная деятельность является процессом закладки будущего экономики страны, поскольку рост объемов инвестиций сегодня является основой высоких темпов роста валового внутреннего продукта страны в будущем.

По макроэкономическое содействие инвестиционной деятельности предприятий отвечают органы государственной власти страны. Управление инвестиционной деятельностью является сознательным воздействием государства на объекты и инвестиционные процессы, а также на участников этих процессов с помощью экономических и регулирующих методов, осуществляется с целью предоставления необходимой направленности инвестиционной деятельности и получения желаемых результатив.

Накопление капитала является важнейшим объектом государственного регулирования. Производство, присвоение и капитализация прибыли всегда является главной целью инвестиционной деятельности в рыночной экономике. Поэтому государственная политика поощрения накопления в первую очередь отвечает интересам хозяйствующих субъектов, обеспечивая процессы простого и расширенного видтворення. Государственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется в целях реализации экономической, научно-технической и социальной политики и определяется планами и программами развития народного хозяйства, бюджетами и предусмотренными в них объемами государственного финансирования.

При этом создаются льготные условия для инвесторов, осуществляющих инвестиционную деятельность в важнейших для удовлетворения общественных потребностей направлениях, и прежде всего в направлении технического совершенствования производства и внедрения открытий и винаходив. Инвестиционная политика государства является составной частью экономической политики по обеспечению долгосрочного развития экономики и представляет собой систему мероприятий, направленную на формирование централизованных и децентрализованных фондов финансовых ресурсов, в результате целевого использования которых обеспечивается эффективность процессов расширенного воспроизводства экономики.

Итак, государственная инвестиционная политика является совокупностью макроэкономических подходов и решений, определяющих направления инвестирования, мобилизуют средства предприятий и создают благоприятный инвестиционный климат за счет налоговых, амортизационных льгот, методов денежно-кредитного регулирования, обеспечивают институциональную определенность в управлении процессом привлечения, планирования и реализации инвестиций.

Кредитный и фондовый варианты инвестирования 67 Выводы 68 Контрольные вопросы и задания 70 Глава 3. Финансовое обеспечение инвестиционного процесса 71 3. Источники финансирования инвестиций 71 Внутренние и внешние источники финансирования инвестиций на макро- и микроэкономическом уровнях 71 Структура источников финансирования инвестиций предприятия Общая характеристика собственных инвестиционных ресурсов фирм компаний 78 Прибыль.

Способы мобилизации инвестиционных ресурсов. Привлечение иностранных инвестиций Сущность и виды иностранных инвестиций Инвестиционные ресурсы международного финансового рынка

паев, акций и других ценных бумаг; кредитов; технологий, машин, оборудования; лицензий Инвестиционная политика государства – комплекс взаимосвязанных целей и услуг, капитала, Снижение финансового риска в экономике Регионы могут даже влиять на методы регулирования инвестиционной.

Предпосылки страхования инвестиций[ править править код ] Одним из важнейших направлений развития процессов глобализации в мировой экономике является международное движение капитала , которое находит своё выражение в виде различного рода иностранных инвестициях. Специфика иностранных инвестиций состоит в том, что владельцы капитала из одного государства или нескольких государств вкладывают его в объекты инвестиций, расположенные на территории другого государства.

Этот процесс размещения иностранных инвестиций связан с различного рода рисками , то есть возможным ущербом от неблагоприятных событий, приводящих к убыткам, потерям, ущербу для инвестора. Главным вопросом для многих форм инвестиций является обеспечение страховой защитой от неблагоприятного влияния таких рисков [2]. Формы инвестиций и способы защиты от риска[ править править код ] Формы инвестиций[ править править код ] Иностранные инвестиции могут осуществляться в разных формах.

Виды страхования, методы защиты от рисков[ править править код ] Существуют различные методы предотвращения возможных убытков по различным видам инвестиционной деятельности. Например, товарный и финансовый кредит страхуются обычно на условиях, изложенных в статье о финансовых рисках. Портфельные инвестиции могут быть застрахованы от возможных потерь, связанных с изменением цен на акции , облигации с помощью хеджирования. Страхование прямых инвестиций[ править править код ] Для страхования прямых инвестиций применяются различные виды страхования путём заключения соответствующих договоров со страховыми компаниями.

Рассмотрим более подробно вопросы страхования прямых иностранных инвестиций. Риски, которым подвержены прямые инвестиции могут быть разделены на следующие группы [2]. Риски стихийных бедствий: Риск пожара, который может быть вызван различными причинами как природного например, удар молнии , так и техногенного связанного с производственной деятельностью происхождения.

Технические риски, которые могут быть непосредственно связаны со строительством, сооружением, монтажом, пробным пуском и эксплуатацией сооружаемых объектов.

Проблемы государственного регулирования инвестиционной деятельности

Радченко В. Инвестиционная политика является одним из основных регуляторов экономики в целом. Поэтому она должна быть, прежде всего, связана с целями и задачами государственного финансово-экономического регулирования, является его составной частью. В частности, в х годах в результате смещения акцентов в регулировании экономики в сторону бурного развития финансового и торговых ее секторов были достигнуты определенные результаты в подавлении гиперинфляции.

Известно, что основной структурных преобразований экономики являются инвестиции в самом широком смысле:

Инвестиционная политика государства определяет цели и приоритеты развития методов осуществляется регулирование финансового положения совокупный спрос в экономике, состояние денежно-кредитного рынка.

Макроэкономическое регулирование инвестиционного процесса Активное государственное регулирование инвестиционной деятельности необходимо государству с любой системой хозяйствования. Необходимо такое регулирование и в странах переходного периода, тем более оказавшихся в состоянии экономического кризиса. Оживление деловой инвестиционной активности - непременное условие начала выхода из кризиса. Первоосновой оживления инвестиционной активности в условиях Украины является государственная поддержка инвестиций и предпринимательства в целях развития рыночных отношений и конкуренции в инвестиционной сфере.

Именно регулирование инвестиционного процесса -важнейший инструмент государственной поддержки инвестиционной деятельности. В странах с разным уровнем развития рыночных отношений государство, независимо от формы собственности инвестора, вмешивается в его инвестиционную деятельность. В теории существует два крайних подхода относительно вмешательства государства в инвестиционный процесс.

В первом случае государство берет на себя как можно большую часть функций инвестора концентрацию капитала, обеспечение проектно-сметной документацией, материально-техническими ресурсами, распределение доходов от инвестиций и пр. В этом случае государство влияет на инвестиционный процесс только лишь через макроэкономические регуляторы:

Система регулирования инвестиционных процессов в развитых странах

Усиление роли государства в инвестиционной сфере российской экономики должно быть нацелено на повышение эффективности государственной инвестиционной политики при сохранении рыночных свобод и стимулировании частных инвестиций. Принципы государственной инвестиционной политики при существующих ресурсных ограничениях и несформированности рыночных механизмов инвестирования предполагают выбор приоритетных направлений инвестирования, повышение степени управляемости инвестиционным процессом на основе усиления обоснованности, последовательности и комплектности разрабатываемых мероприятий.

При ориентированности инвестиционной стратегии в целом на перенос центра тяжести с государственного инвестирования инвестиционной стратегии в целом на перенос центра тяжести с государственного инвестирования на формирование благоприятной инвестиционной среды государственная политика должна быть направлена на поддержку приоритетных отраслей и производств, носить системный и взвешенный характер.

Государственная поддержка инвестиционной сферы в условиях перехода к рыночной экономике предполагает возрастание не только объектов централизованных источников, сколько значение государственных гарантий, страхования и ориентира для частных инвесторов. Бюджетное финансирование инвестиционной деятельности должно строится на принципах определения приоритетных направлений, разделение текущего и инвестиционного бюджета на нормативной основе, четкого определения источников покрытия дефицита инвестиционного бюджета, контроля за использованием средств текущего и инвестиционного бюджета при условии роли казначейского метода исполнения бюджета.

Новые подходы в области государственной поддержки инвесторов связаны с сертификацией инвестиционных проектов, предоставлением государственных гарантий, образованием бюджета развития.

Таблица 2 Методы государственного регулирования инвестиционной экономической и финансово-кредитной политики государства с учетом мер по.

Так, по мнению П. Гаглоева, С. По мнению К. Опираясь на такое понимание инвестиционного климата его структура приведена на рис. Это совокупность факторов и условий, предопределяющих привлечение в экономику региона инвестиций из различных источников финансирования для реализации интересов и целей регионального уровня. Для возникновения инвестиционных ресурсов, формирующих инвестиционный потенциал, необходимы следующие условия:

23. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА В РОССИИ

Структурно-инвестиционная политика РФ В основе структурно-инвестиционной политики лежит концепция, определяющая главные принципы, которым должны следовать власти при выработке решений, касающихся структурных преобразований и инвестиционной сферы. С учетом этих принципов, а также необходимых для их реализации условий разрабатывается среднесрочная программа Правительства, в которой изложены основные положения, цели, стратегия и подходы к решению структурных проблем.

Структурные преобразования в значительной мере затрагивают интересы отдельных территорий.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности льготных кредитов; в финансовой и кредитной политике, ценообразовании; выпуске в текущие задачи развития, возможные к применению методы стимулирования. Инвестиционная политика государства является важным составным.

Представлена классификация сырьевых территорий и определено ее влияние на механизм привлечения финансовых ресурсов и направления инвестиционной деятельности Ключевые слова: Для регионов обладание существенными запасами минерально-сырьевых ресурсов определяет на долгие годы их специализацию и характер развития. В основном сущность таких регионов рассматривают с точки зрения географического районирования, а в качестве определяющего фактора приняты особенности территориальной дифференциации природных ресурсов.

Подобные взгляды отражены в трудах российских ученых-экономистов [6, с. В плановой системе ведения хозяйства и распределения всех видов ресурсов разнообразие терминов, используемых применительно к территориальному уровню общественного воспроизводства, не имело принципиального значения, поскольку развитие любой территории определялось отраслевыми управленческими решениями. Наиболее ярко это проявлялось на новых территориях освоения природных ресурсов, когда вслед за развитием производственного комплекса начинала формироваться инженерная и социально-бытовая инфраструктура.

Предприятия, разрабатывающие месторождения ресурсов не только сооружали, но впоследствии и осуществляли финансирование многих инфраструктурных объектов. Отраслевые министерства и ведомства выделяли ресурсы, распределяя их по своему усмотрению между производственной и социальной сферой, закрепив за региональными органами управления пассивную роль.

В рыночной экономике ситуация изменилась, поскольку территориальные единицы сами стали объектом активного управления, а управленческие решения принимаются на всех уровнях власти. Эти изменения повлияли и на понимание сырьевого региона, сырьевой территории.

Зарубежный опыт осуществления государственной инвестиционной политики

Скачать Часть 4 Библиографическое описание: Филатова С. Государство определяет стратегию поведения инвесторов на рынке инвестиционных товаров, а также структуру инвестиций. Исходя из состояния экономики уровня инфляции, дефицита бюджетной системы, структуры производства, платежеспособного спроса населения на товары и услуги и иных факторов применяются те или иные концепции регулирования рынка инвестиционных товаров.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений ФЗ Федеральный закон от 25 февраля г. Субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции могут предоставлять иностранному инвестору льготы и гарантии, осуществлять финансирование и оказывать иные формы поддержки инвестиционного проекта, осуществляемого иностранным инвестором, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также внебюджетных средств.

формы и методы мобилизации внутренних источников инвестиций;; формы и методы и новых потребностей государства в заимствованиях на денежном рынке. кредитно-финансового механизма массированного инвестирования и Для этого они должны открывать прямые кредитные линии, т.е.

Для эффективного осуществления инвестиционной деятельности целесообразно разрабатывать инвестиционную политику предприятия. Инвестиционная политика предприятия имеет решающее значение для его функционирования независимо от размеров, отраслевой принадлежности, правовой формы и других особенностей. В современных условиях развития российской экономики важно сформировать такую инвестиционную политику предприятия, которая предопределит в перспективе эффективность его функционирования.

Вопрос определения инвестиционной политики предприятия является на сегодняшний день дискуссионным. Например, П. Виленский рассматривает инвестиционную политику как систему хозяйственных решений, определяющих объем, структуру и направления инвестиций как внутри хозяйствующего объекта предприятия, фирмы, компании и т. По-мнению Б. Райзберга, инвестиционная политика — составная часть экономической политики, проводимой предприятиями в виде установления структуры и масштабов инвестиций, направлений их использования, источников получения с учетом необходимости обновления основных средств и повышения их технического уровня [8].

На наш взгляд, инвестиционная политика предприятия представляет собой систему долгосрочных целей организации, определяемых общими задачами ее развития и соответствующими целеполаганию финансовой политики предприятия, в соответствии с которыми осуществляются выбор и реализация наиболее эффективных форм вложения капитала. Данная политика направлена на обеспечение выживания предприятия в сложных условиях рынка, на достижение финансовой устойчивости предприятия и создание условий для его будущего развития.

Разработка инвестиционной политики играет большую роль в обеспечении эффективного развития организации, которая заключается в следующем:

Ваш -адрес н.

Индикаторы инновационной деятельности: С, Прямое финансирование в виде затрат государства на технологические инновации таб. Соответственно, данная мера не монополизирована крупными компаниями, а зависит исключительно от имеющихся бюджетных средств.

Формы и методы государственного регулирования инвестиционной расширения возможностей использования залогов при осуществлении кредитования;. развития финансового лизинга в Российской Федерации; реализации государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере.

Правовые нормы карательного характера, подзаконные акты, нормы, правила, положения, инструкции и др. Экономическая Порядок и ставки налогообложения, процентные ставки, таможенные тарифы и др. Смешанная Смешанные методы регулирования являются по содержанию экономическими, по форме доведения — административными, что возникает в результате несовершенства законодательства, отсутствия политической свободы, незрелости общественного сознания Важно отметить, что модель управления экономикой зависит от текущей ситуации в той или иной стране в конкретный исторический период.

Она не представляет собой застывшее образование. В современной экономике происходят постоянная корректировка целей и методов, смена приоритетов, но, как правило, во всех концепциях всегда четко выделяются несколько ключевых направлений: Ряд ученых указывают, что фактически современное государство вынуждено прямо или косвенно регулировать все сферы экономической деятельности[6]. Следовательно, главными требованиями, предъявленными к государственному регулированию экономики, служат оправданность применения тех или иных мер воздействия в конкретный период времени и гибкость данных мероприятий.

Несомненно, характеристикой страны с развитой экономикой является не наличие государственного вмешательства самого по себе, а его обоснованность и эффективность. Задача государства заключается в создании благоприятных условий для производственной и инвестиционной деятельности хозяйствующих субъектов и для индивидуальных хозяйств, от которых ожидается активность, в сфере как потребления, так и сбережения доходов. Насколько успешными будут мероприятия государства данной области, зависит от целого ряда причин, но одной из самых важных выступает эффективность проводимого в стране финансового и денежно-кредитного регулирования.

Вся совокупность экономических отношений может быть представлена в виде движения товаров, работ, услуг и противоположных им потоков денежных средств.

Проблемы и перспективы инвестиционной политики (в студии Андрей Назаров)