Методы государственного регулирования инвестиционно-строительной деятельности

Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений в РФ Инвестиционная деятельность в условиях перехода к рыночной экономике нуждается в особом государственном регулировании. Реформирование осуществлялось путем либерализации по отдельным направлениям инвестиционной деятельности, ликвидации монополии государства на инвестиционную деятельность. Значительная часть инвестиционных операций в настоящее время уже осуществляется негосударственными фирмами и организациями. В настоящее время наряду с рыночными экономическими саморегуляторами в виде категорий спроса, предложения, цены и конкуренции государство применяет различные методы государственного регулирования инвестиционной деятельности. Прежде всего государство оказывает регулирующее влияние на инвестиционную деятельность в следующих формах: Посредством издания законов и подзаконных нормативных актов, 2. Посредством прямого управления государственными инвестициями, 3. Принятием государственных инвестиционных программ, 4.

государственное регулирование инвестиционной деятельности шпаргалки

Предлагаем Вашему вниманию доклады, прозвучавшие в ходе конференции. Из-за нестабильности отечественной экономики нередко бывает так, что заказчик или подрядчик не может выполнить взятые на себя обязательства по договору строительного подряда. Поэтому им обоим необходимо как можно серьезней относиться к составлению договора строительного подряда. Ведь если сразу не урегулировать все вопросы, то в дальнейшем порой бывает практически невозможно решить возникшие споры, а это приводит к убыткам, которые могут быть очень ощутимыми для обеих сторон.

Строительный подряд может включать строительство или реконструкцию жилого дома или иного объекта, а также неразрывно связанные со строящимся объектом работы: В случаях, когда по договору строительного подряда выполняются работы для удовлетворения бытовых нужд или других личных потребностей заказчика, к отношениям сторон применяются положения параграфа, посвященного правам заказчика по договору строительного подряда.

Экономика строительства преп. Хамидов Усмонхужа Государственное регулирование инвестиционной деятельности: Создание.

Ельцина, кандидат социологических наук, доцент Аннотация Рассмотрены и проанализированы понятия инвестиционно-строительного проекта и инвестиционной привлекательности объектов недвижимости. Оглашены показатели, влияющие на экономическую эффективность проекта. Проведен анализ правового регулирования инвестиционно-строительной деятельности в России. Определены роль и место государства в инвестиционном процессе.

На основе проведенного анализа сделан вывод о состоянии нормативно-правовой базы Российской Федерации в области инвестиционной деятельности. Экономика Библиографическая ссылка на статью:

5. Методы государственного регулирования инвестиционно-строительной деятельности

Преодоление нестабильности в строительной отрасли обуславливает необходимость совершенствования управления ее экономическими процессами. В статье рассматривается проблема повышения эффективности функционирования регионального инвестиционно-строительного комплекса с помощью механизмов государственного регулирования. Срок публикации - от 1 месяца. Сложность деятельности в этой сфере обусловлена разнообразием ее участников — строителей, проектировщиков, инвесторов и др.

В этих условиях возрастает важность участия государства в лице административных органов федерального и регионального уровня.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности Правовое регулирование инвестиционной деятельности в строительстве. Из книги.

Концептуальная модель разработки и реализации регионального инвестиционно-строительного проекта Входом системы является совокупность внешних по отношению к региону факторов, включающая федеральные цели и программы, а также независимые и неконтролируемые региональным руководством процессы и явления социального, природно-климатического и др. Взаимодействия этих внешних и внутренних, контролируемых и неконтролируемых факторов и формируют региональные проблемы, выделение или формулировка которых - то есть идентификация существующей и желательной ситуации, служит основанием для определения цели регионального инвестиционно-строительного проекта.

Процесс разработки регионального инвестиционно-строительного проекта начинается со сбора исходных данных для количественного и качественного описания решаемой проблемы и изучения возможностей ресурсного потенциала региона для её решения. Это в том числе подразумевает выявление настоящих и будущих возможных отклонений от принятого курса в решении проблем, а также настоящих и будущих перспектив усложнения целей.

Диагноз подразумевает анализ проблем и благоприятных возможностей для развития и их влияния на ситуацию в регионе. Далее происходит разработка альтернатив, подходов к решению проблемы, получение их количественных и качественных оценок и анализ возможных последствий. Сравнение альтернатив приводит к выбору окончательного варианта регионального инвестиционно-строительного проекта, разработки его технологических и технических характеристик и полного бюджета.

Выход - реализация регионального инвестиционно-строительного проекта в той или иной форме может начаться ещё до окончательной проработки всех технических и экономических характеристик. Обратная связь заключается в оценке достижения целей, соответствия запланированных и фактически полученных количественных результатов и контроле, мониторинге основных тенденций в регионе, связанных с реализацией регионального инвестиционно-строительного проекта.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности

Экономика и управление народным хозяйством Количество траниц: Основные факторы, определяющие современное состояние инвестиционно-строительная деятельности в России. Зарубежный опыт регулирования инвестиционных процессов и возможности его использования.

Экономика строительного комплекса: Экономическое обоснование и реализация Государственное регулирование инвестиционной деятельности.

Организационные формы лицензионной деятельности в инвестиционно-строительном комплексе г. Москвы Введение к работе Актуальность темы. Экономика России переживает период сложных системных и структурных преобразований в процессе становления рыночной системы хозяйства. Уже в ближайшей перспективе предстоит преодолеть, с одной стороны, излишнее вмешательство государства с использованием преимущественно административных методов в хозяйственную жизнь, тормозящее деловую активность, с другой, очевидную слабость государственного механизма, его неспособность создать нормальную институционально-правовую среду для функционирования рынка и развития рыночных отношений.

Без этого вряд ли удастся использовать сложившиеся относительно благоприятные экономические условия для перехода к стабильному, устойчивому росту экономики: Однако, несмотря на явные признаки активизации инвестиционной и строительной деятельности в стране, рано говорить о преодолении продолжавшегося 10 лет инвестиционного спада, глубина которого не знает прецедента в послевоенной истории страны: Не наблюдается пока и инвестиционного и строительного бума как предвестника общего долговременного подъема экономики.

3. инвестиции и инвестиционный процесс

- 44, г. Строительная отрасль является сложной, многоуровневой системой, эффективное функционирование которой во многом зависит от целенаправленного управленческого и регулирующего воздействия на хозяйствующих субъектов, участвующих в общестроительной, а также сопутствующей строительству деятельности [1, с. Таким образом, имеется огромный резерв увеличения производства за счет увеличения производственной мощности, а также за счет внедрения новых технологий [10]. Основной производственный потенциал регионального комплекса сохранился, но отрасль находится в сложном положении.

Специфика строительной деятельности, в том числе названные выше факторы, государственного регулирования инвестиционной деятельности в.

Регулирование инвестиционно-строительной деятельности [ . Главным условием их успешного функционирования является обеспечение рентабельной деятельности. Достижение этой цели зависит в основном от разработки механизма регулирования их взаимо- [ . Суммы ассигнований на указанные цели предусматриваются ежегодно в утверждаемых бюджетах и государственной инвестиционной программе в объемах централизованных капитальных вложений. Эти капиталовложения централизованные инвестиции , выделяемые на воспроизводство основных фондов , финансируются из федерального бюджета и бюджетов субъектов федерации на безвозвратной и возвратной основе.

Приоритетные направления, для которых необходима государственная поддержка в реализации инвестиционных проектов за счет средств федерального бюджета , определяются Министерством экономики РФ и Министерством финансов РФ с участием других федеральных органов исполнительной власти. Оно находит выражение в разработке, утверждении и финансировании проектов , реализуемых за счет средств федерального и региональных бюджетов.

Формирование перечня строек и объектов нового строительства и технического перевооружения для федеральных государственных нужд и финансирование их за счет бюджетных ассигнований осуществляет Правительство РФ. Размещение заказов на подрядные строительные работы для государственных нужд за счет средств федерального и региональных бюджетов для реализации инвестиционных проектов осуществляют государственные заказчики путем проведения конкурсов. Правительство РФ может предоставлять на конкурсной основе государственные гарантии по инвестиционным проектам , реализуемым за счет средств федерального бюджета.

Для осуществления таких проектов на конкурсной основе могут размещаться средства федерального бюджета. Размещение средств данного бюджета осуществляют, как правило, на возвратной и срочной основах с уплатой процентов за пользование ими в размерах, определяемых законом о федеральном бюджете на соответствующий год. Строительные нормы, правила и стандарты являются одним из средств межотраслевого регулирования и управления при проектировании и строительстве в целях реализации требований законодательства.

12.2. Регулирование инвестиционно-строительной деятельности

Рассмотрим эти направления регулирования. В сфере отношений государственной собственности государство выступает в качестве инвестора, используя средства в качестве инвестиций, в размерах, определяемых федеральным бюджетом, бюджетами субъектов РФ. В результате реализации государственных инвестиционных проектов создаются объекты государственной собственности как коммерческого, так и некоммерческого назначения.

Нормативно-правовое регулирование строительной деятельности • законы и иные ми актами в инвестиционной и строительной сферах. Конституция закрепляет основы общественного и государственного устройства.

Агроэкосистемы, их отличия от природных экосистем. Последствия деятельности человека в экосистемах. Под государственным регулированием инвестиционной деятельности понимаются определённые в законодательном порядке формы и методы административного и экономического характера, используемые органами управления всех уровней для осуществления инвестиционной политики, обеспечивающей государственные задачи социально-экономического развития страны и её регионов, повышения эффективности инвестиций, обеспечения безопасных условий для вложений в различные инвестиционные объекты.

Инвестиционная деятельность в России регулируется как общим государственным законодательством, так и системой специальных нормативных актов. Принципиальное значение имеют такие законы, как Конституция РФ, Гражданский и налоговый кодексы, законы об акционерных обществах, о собственности, о приватизации, о внешнеэкономической деятельности, о тарифном контроле и валютном регулировании..

В нашей стране также приняты специальные законы, постановления, нормативные акты, которые регулируют непосредственно инвестиционный процесс. К ним следует отнести Закон"Об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений. Данный закон определяет правовые, экономические и социальные условия инвестиционной деятельности; объекты и субъекты инвестиционной деятельности, защиту прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности вне зависимости от форм собственности.

Принят ряд постановлений Правительства РФ, которые направлены на повышение роли государственной инвестиционной и структурной политики, стимулирование процесса привлечения внебюджетных инвестиций в производственную сферу, создание условий для дальнейшего развития инициативы частных инвесторов по реализации высокоэффективных инвестиционных проектов. В целом государственное регулирование осуществляется: Государство использует как административные, так и экономические методы воздействия на инвестиционную деятельность в стране.

Ваш -адрес н.

В условиях децентрализации и разгосударствления строительной отрасли функции его управления переходят к собственнику имущества. Это означает, что необходимое при осуществлении управленческой деятельности воздействие на управляемого управляющего имуществом строительного предприятия осуществляется собственником без использования административно-командных методов. Представители цивилистической науки утверждают, что управленческая деятельность не относится к предпринимательской деятельности1.

Они доказывают это тем, что к имущественным отношениям, основанным на административном и властном подчинении, гражданское право не применяется ст.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Развитие рыночных отношений существенным образом меняет.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности. Цели государственного регулирования инвестиционной деятельности. Государственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется в целях реализации экономической, научно-технической и социальной политики. Оно определяется показателями экономического и социального развития Украины, Республиканскими и региональными программами развития народного хозяйства, республиканским и местными бюджетами, предусматриваемыми в них объемами государственного финансирования инвестиционной деятельности.

Часть вторая статьи 11 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом от Формы государственного регулирования инвестиционной деятельности. Государственное регулирование инвестиционной деятельности включает управление государственными инвестициями, а также регулирование условий инвестиционной деятельности и контроль за ее осуществлением всеми инвесторами и участниками инвестиционной деятельности.

Управление государственными инвестициями осуществляется республиканскими и местными органами государственной власти и управления и включает планирование, определение условий и выполнение конкретных действий по инвестированию бюджетных и внебюджетных средств. Регулирование условий инвестиционной деятельности осуществляется посредством: Порядок принятия решений по республиканским государственным инвестициям.

Решения по республиканским хозяйственным инвестициям принимаются на основе прогнозов экономического и социального развития республики, схем развития и размещения производительных сил, целевых научно-технических и комплексных программ и технико-экономических обоснований, определяющий целесообразность этих инвестиций. Проекты целевых комплексных республиканских программ разрабатываются в порядке, определяемом Кабинетом Министров Украины с участием заинтересованных государственных органов и общественных организаций, и представляются Кабинетом Министров Украины на утверждение Верховному Совету Украины в составе Основных направлений экономического и социального развития республики.

Основные изменения в деятельности кадастровых инженеров