ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Все Обсужден вопрос создания особой экономической зоны в Ишимбайском районе В рамках решения задач по созданию особой экономической зоны ОЭЗ на территории Ишимбайского района республики 15 февраля года Министерством экономического развития Башкортостана организовано рабочее совещание по обсуждению планируемых мероприятий по подготовке соответствующей заявки в федеральный центр. В работе приняли участие заместители министра экономического развития РБ Татьяна Штоль и Айрат Фахретдинов, заместители руководителей профильных министерств и ведомств, глава администрации городского поселения город Ишимбай муниципального района Ишимбайский район Сергей Никитин и представители Управления архитектуры и градостроительства по Ишимбайскому району. В ходе совещания представителями администрации Ишимбайского района презентованы площадки и инфраструктурные возможности, где планируется создание ОЭЗ. Также рассмотрены вопросы, связанные с оформлением необходимых документов территориального планирования. По итогам мероприятия принято решение о дальнейшем взаимодействии при решении вопросов, возникающих в ходе подготовки заявки на создание такой территории. Особая экономическая зона — территория, обладающая особым юридическим статусом, на которой действуют льготные экономические условия на осуществление деятельности для российских или иностранных предпринимателей. ОЭЗ создаются на 49 лет. Государство наделяет ОЭЗ специальным юридическим статусом, который дает резидентам ряд налоговых льгот и таможенных преференций, гарантирует доступ к инженерной, транспортной и деловой инфраструктуре.

Инвестиционный климат Республики Башкортостан

Он претендует на лидерство среди регионов России по итогам г.. Сохранению положительной динамики способствовала федерально-региональная поддержка сельскохозяйственного сектора экономики и постоянная работа республиканских органов власти по развитию агропромышленного комплекса. Здесь реализуется более 15 крупных проектов, которые включают в себя привлечение новых технологий и получение конкурентоспособной продукции.

Объем производства составил 45,8 млрд.

Анализ взаимодействия государственного и рыночного механизмов в Улучшение инвестиционного климата в Республике Башкортостан. Оценка.

Отечественный и зарубежный опыт территориального планирования Актуальность исследования На современном этапе перехода России к рыночной модели хозяйствования одной из центральных является проблема ускорения инвестиционного процесса и подъема на этой основе производства. От ее успешного решения о многом зависит направленность дальнейших социально- экономических преобразований как в стране в целом, так и в отдельных регионах.

Поэтому организации инвестиционной деятельности и управления ею на региональном уровне уделяется пристальное внимание в экономической науке и хозяйственной практике. Изучение особенностей инвестиционной деятельности в период формирования в стране новой модели хозяйствования, региональных и макроэкономических условий ее реализации, основных направлений ее дальнейшего развития невозможно без исследования теоретических основ инвестирования. На базе федерального законодательства в Республике Башкортостан осуществляется активная законодательная деятельность по разработке и принятию собственных нормативных правовых актов, регулирующих и конкретизирующих инвестиционную деятельность с учетом географических и экономических особенностей.

В инвестиционное законодательство систематически вносятся соответствующие изменения для его дальнейшего совершенствования. В настоящее время именно инвестиционные ресурсы призваны обеспечить динамичное развитие экономики Республики Башкортостан в условиях дефицита бюджетных средств. Можно выделить три основных перспективы в развитии инвестиционного потенциала Республики Башкортостан, связанных с ее экономико-географическим положением.

Первая - это активные инвестиционные вложения в международный аэропорт"Уфа", что создаст предпосылки для формирования крупного регионального авиационного хаба. Вторая - строительство участка международного транспортного коридора Европа - Западный Китай, что стимулирует развитие в республике отрасли логистики и в целом повышает активность экономических потоков. Третья перспектива - создание речного порта в г.

Главный специалист-эксперт

Республика Башкортостан Инвестиционный портал : Минувший экономический год был непростым, как для всей страны, так и для Республики Башкортостан в частности. Однако, взяв старт в году, темпы роста инвестиций в основной капитал в Республике выше, чем в среднем по России. Так, в году объем вложений в основной капитал всех источников финансирования составил ,7 млрд.

В статье исследуется состояние инвестиционной привлекательности Республики Башкортостан на сегодняшний день. Усердная работа, направленная на улучшение инвестиционного климата, дает свои результаты.

Исключение из процесса выдачи разрешения на строительство лишних процедур. Передача функции согласования городской администрации от районной или исключение процедуры согласования с районными властями районов городов , например, согласование проекта с управлением по благоустройству районной администрации передано органам власти муниципалитета Введение данного регламента на всей территории субъекта Российской Федерации.

Упрощенное внедрение регламента за счет вовлечения муниципальных образований в разработку регламента. Внедрение регламента в нескольких муниципальных образованиях с последующим использованием их в качестве положительного примера применения данного регламента Актуализация данного регламента согласно изменениям в Градостроительном кодексе Российской Федерации Параллельное прохождение Прохождение процедур получения и согласования технических условий единовременно параллельно со всеми ресурсоснабжающими организациями Челябинская область: Представители ресурсоснабжающих организаций собираются вместе и на одном совещании рассматривают заявку Упрощается контроль за соблюдением сроков госструктурами и сетевыми организациями Территориальное зонирование Создание понятной, качественной и формализованной процедуры разработки документов территориального зонирования для всех муниципальных образований Калужская, Челябинская области: Перераспределение ресурсов выдающих разрешения органов в пользу важных проектов Первоочередное рассмотрение запросов Межведомственное взаимодействие и единое окно Координация действий госструктур и сетевых организаций электроэнергии, водоснабжения, теплоснабжения, канализации и т.

В роли координатора могут выступать представители институтов развития субъектов Российской федерации например, в Калужской области — Агентство регионального развития Информационные технологии Использование информационных технологий для ускорения административных процедур Республика Татарстан: Возможность подачи заявления через интернет-портал позволяет автоматизировать и сократить время обработки заявок Минимизация риска потери документов Ускорение коммуникации между представителями различных госструктур.

Каталог выполненных запросов

Приложение Введение к работе Актуальность исследования. Расширение полномочий регионов, приобретение ими большей самостоятельности повышают ответственность органов местного самоуправления за проведение региональной инвестиционной политики и реализацию инвестиционных проектов и программ. Формирование и поддержание параметров благоприятного инвестиционного климата становятся первоочередной задачей муниципальных образований МО. В связи с этим требуется более глубокое теоретическое осмысление и разработка конкретных практических рекомендаций по совершенствованию управления инвестициями в МО с учетом территориальных особенностей.

Такие рекомендации должны быть представлены комплексом организационных, технологических, социальных и экономических мероприятий, отвечающих принципам системности, непрерывности и преемственности в общей модели управления инвестиционной привлекательностью МО.

Динамика инвестиций в основной капитал Республики Башкортостан за состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации.

Изучение динамики валового регионального продукта Республики Башкортостан. Анализ индексов потребительских цен, экономического развития, промышленного производства. Оценка товарной структуры экспорта и объемов инвестиций из всех источников финансирования. Объективные противоречия в развертывании системы обязательного медицинского страхования.

Функционирование здравоохранения в Республике Башкортостан. Налоговая и бюджетная политика. Основные задачи Министерства финансов. Реализация последовательной и комплексной программы мер по стабилизации и развитию бюджетного процесса. Оценка динамики объемов производства машиностроительного комплекса по видам экономической деятельности. Использование возможностей нанотехнологий для увеличения ВВП. Приоритеты и целевые ориентиры развития, сформированные на основе предложений министерств, ведомств, государственных комитетов.

Ожидаемые результаты реализации планов.

В Башкирии – суровый инвестиционный климат

Рабочая группа Общественного совета по улучшению инвестиционного климата при Президенте Республики Башкортостан проводит анализ внедрения в Республике Башкортостан Дорожной карты стандартов По сообщению Минэкономразвития РБ, объем инвестиций в экономику Башкортостана превысил прогнозируемый уровень и составил примерно миллиарда рублей вместо ожидаемых ранее миллиардов. Для сравнения, в году эта цифра составляла миллиардов рублей.

Как подчеркнул на заседании Госсовета РФ в конце декабря президент Башкортостана Рустэм Хамитов, инвестиционная деятельность в республике является первостепенной.

климата, уровня развития инвестиционной инфраструктуры, возможностей Республика Татарстан и Республика Башкортостан, обладая.

Касимова Башкирский государственный университет Россия, Республика Башкортостан, г. Уфа, улица Заки Валиди, Республика Башкортостан вошла в топ регионов по национальному рейтингу инвестиционного климата, совершив колоссальный прыжок в рейтинге на 20 позиций, что свидетельствует о повышении инвестиционной привлекательности региона и снижении барьеров для бизнеса при реализации новых инвестиционных проектов.

По итогам инвестиционного рейтинга года Башкирия занимала лишь 40 место. Позиции субъектов РФ оценивались Агентством стратегических инициатив далее АСИ по 45 показателям по следующим направлениям: В целях сохранения достигнутых результатов и улучшения позиций в рейтинге инвестиционного климата в будущем в Республике проводится внедрение лучших муниципальных практик, рекомендованных АСИ [3]. Высокая оценка состояния инвестиционного климата в республике имеет вполне обоснованные причины.

Так, объем инвестиций в основной капитал по итогам г. Тем не менее, данный показатель, являясь значимым параметром при оценке уровня инвестиционной активности в регионах и индикатором состояния инвестиционного климата, не является определяющим. К примеру, Республика Татарстан неоднократный чемпион национального рейтинга по инвестиционному климату, занимает шестое место по абсолютному значению объема инвестиций по субъектам РФ см. инвестиции в основной капитал по субъектам Российской Федерации в году, млн.

Республика Башкортостан заняла 16 место в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата

Он во многом определяется противоречием между ожидаемой экономической выгодой для капитала и результатами, социальными последствиями инвестиционных решений. Социальные последствия и результаты инвестиционных решений никогда в полной мере не совпадают с целями, а инвестиционная ситуация складывается из множества разноудаленных от целевых установок инвестора явлений. К числу способов обеспечить инвесторов и органы государственной власти более полной информацией и минимизировать риски относятся социологические исследования, возможности которых в этой области остаются пока недооцененными.

Одна из наиболее обсуждаемых тем в обществе сегодня - это проблема привлечения в страну инвестиций и создания благоприятного инвестиционного климата. В Республике Башкортостан, например, работа по привлечению инвестиций в региональную экономику определена как приоритетная:

(на примере Республики Башкортостан). Одна из задач Анализ и оценка инвестиционного климата является важнейшим аспектом принятия любого.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Теоретико-методологические основы формирования инвестиционного климата. Состояние инвестиционного климата регионов Российской Федерации на современном этапе развития и возможности его улучшения. Оценка инвестиционного климата регионов.

Они основаны на многовариантной, многокритериальной оценке целого ряда факторов и тенденций, действующих зачастую разнонаправлено. Территориальный аспект инвестиций, их приуроченность к определенной стране, региону, территории не вызывает сомнений, поскольку именно региональные особенности определяют характер, направление, динамику вложений. Очевидно, что инвестор заинтересован вкладывать средства в регионы с низким уровнем риска и высоким уровнем доходности.

Регионам с неблагоприятным инвестиционным климатом необходимо создать такие условия, которые бы позволили привлечь требуемый объем инвестиций. Поэтому оценка инвестиционной привлекательности территории является важнейшим аспектом принятия любого инвестиционного решения. От ее правильности зависят последствия как для инвестора, так и для экономики региона и страны в целом.

Получение требуемого экономике объема инвестиций - главное условие, без которого невозможно добиться динамичного и стабильного роста данного показателя. Для того чтобы привлечь инвестиции, необходимо обеспечить благоприятные условия инвестирования.

Ваш -адрес н.

Регион сильно отстает лишь по показателю инфраструктурного потенциала [3]. Основным фактором инвестиционного развития республики следует принять инвестиционные программы наиболее крупных компаний региона. К ним относятся следующие предприятия: Всего в республике реализуются около 58 приоритетных инвестиционных проектов с объемом инвестиций ,08 млн. Рассмотрим в таблице наиболее крупные инвестиционные проекты Таблица 4.

Корпорация развития Республики Башкортостан .. 5 Инвестиционный климат. .. Анализ планового и фактического.

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Пермь, декабрь г. Качественные и количественные параметры социально-экономического развития экономики республики Башкортостан позволяют рассчитывать на довольно высокие темпы экономического роста. В условиях активизации инновационных процессов и повышения уровня конкуренции на внутренних и внешних рынках инвестиции становятся основным двигателем роста. Ведущие международные и национальные рейтинговые агентства подтверждают устойчивую инвестиционную привлекательность республики.

В рейтинге 30 лучших регионов для ведения бизнеса, составленном"" в году, Республика Башкортостан находилась на тринадцатой позиции. По результатам рейтинга инвестиционной привлекательности регионов России годов, проводимого рейтинговым агентством"Эксперт РА", Республика Башкортостан заняла 1-е место в номинации"Минимальные экономические риски" и вошла в топ 10 регионов-субъектов Российской Федерации с максимальным инвестиционным потенциалом 9-е место.

Экспертами данного агентства отмечена активная работа Правительства Республики Башкортостан по снижению уровня управленческого риска. По итогам года в экономику Республики Башкортостан привлечено иностранных инвестиций из 18 стран мира на сумму ,6 млн. Дополнительно получено иностранных инвестиций от резидентов Российской Федерации на сумму ,9 млн. Основной объем полученных в году иностранных инвестиций по-прежнему направлен в сектор обрабатывающих производств, в том числе на развитие производства кокса и нефтепродуктов, прочих неметаллических минеральных продуктов.

Структура полученных иностранных инвестиций по видам экономической деятельности по итогам года представлена на рис.

Инвестиционная привлекательность регионов