Поддержка24

табильность работы компании не должна зависеть от привычек или стиля работы одного из сотрудников. Компания не может себе позволить терять клиентов из-за нестабильного уровня сервиса. В периоды экономических катаклизмов, когда объективно падает спрос, критичность этой проблемы для бизнеса, как правило, увеличивается. Представьте себе ситуацию, когда во время футбольного матча у каждого из 22 игроков обеих команд свои правила игры или свой мячик, как это было в повести Л. Доставит ли такая игра удовольствие болельщикам и смогут ли вообще команды завершить матч? А что делать судье? Как ему разобраться в ситуации? Считаете что похожая ситуация в бизнесе не возможна даже теоретически?

Решаем задачу: Автоматизация бизнес-процессов по работе с клиентами

На данном этапе необходимо составить карту основных бизнес процессов компании, подготовить список всех процессов , определить владельцев процессов и процессные команды. Об этом я уже рассказывал. Осталось сформулировать цели и задачи, и подготовить план коммуникаций. Цели и задачи бизнес процессов определяют второй этап — Создание бизнес процессов. Управление бизнес процессами, само по себе имеет ряд целей.

К таким целям относится формализация процессов, увеличение управляемости, повышение эффективности процессов и т.

В платформе «1С:Предприятие 8» механизм бизнес-процессов полностью Решение оперативных задач [с] или 1С:Предприятие Примеры зацикливания бизнес-процесса; Особенности механизма разделения и слияния.

Одно из важных новшеств в"1С: Подчеркнем, что МБП - составная часть технологической платформы, а это означает, что связанные с ним возможности могут стать доступны всем прикладным решениям, созданным на основе"1С: В целом можно сказать, что МБП нацелен на повышение эффективности разработки и сопровождения прикладных решений. Однако тут нужно отметить важные качественные отличия от других новшеств этого направления.

Дело в том, что если модернизация языка программирования или поддержка групповой разработки рассчитаны на традиционных ИТ-специалистов программисты, внедренцы , то МБП нацелен на более глубокое вовлечение в процесс проектирования и настройки конкретных прикладных систем специалистов качественно иного уровня - бизнес-аналитиков, консультантов, а также менеджеров заказчика. Более того, эффект МБП с точки зрения клиента проявляется даже в том случае, если пользователь не участвует непосредственно в проектировании бизнес-процессов, а только применяет разработанные кем-то схемы.

Возможность формального описания действий системы и визуальное их представление позволяют заказчику лучше понять логику работы решения, в том числе проконтролировать, насколько правильно разработчик выполнил поставленное перед ним задание.

Управление процессами – определение целей и задач

Точки корпоративных процессов размещаются в визуальной схеме выполнения процесса и соединяются между собой стрелками. Для соединения точек посредством стрелок схемы используется компьютерная мышь. После запуска бизнес-процесса на выполнение прохождение маршрута производится в точном соответствии с настроенным соединением маршрутных точек. На рисунке ниже показаны четыре маршрутные точки, соединительные линии показаны серым цветом пример обозначен красной стрелкой. Точки маршрута изначально проектируются в виде бизнес-процесса.

Надеюсь эта статья кому-нибудь поможет разобраться с связью задач и бизнес-процессов. Пример специально был взят примитивный.

Здесь — эффективность использования программиста на работе ; — допустимо возможное время разработки -го программного модуля; —надежность -го программного модуля должна быть не ниже величины . При этом желательно, чтобы риски сокращались при улучшении использования ресурсов. Для решения задачи 1 — 4 был использован алгоритм роевого интеллекта колонии пчел. Эффективность алгоритма колонии пчел в соотношении с другими методами роевого интеллекта муравьиный алгоритм, генетический и др.

Алгоритм использовал следующий подход. В принципе, решалась задача нахождения глобального безусловного экстремума 1 без учета условий 2 и 3. При непопадании полученных компонент в область допустимых значений, эти решения отсекались и в дальнейшем рассматривались только решения, удовлетворяющие соотношениям 2 и 3. Заключение В заключение выделяем несколько преимуществ использования метода роя с целью повышения коллективного работы программистов над -проектом: Возможность эффективного разделения на параллельные процессы в ходе работы.

В процессе поиска нектара каждая агент пчела решает подзадачу проекта. Коллективный интерес в процессе разработки. Пчелы-разведчики определяют свои интересы соразмерно с интересами компании для обнаружения оптимального варианта для решения поставленных задач, поэтому они эффективно работают с пчелами — фуражирами как единая команда. Пчелы-разведчики свободно делятся идеями о своих разработках с другими.

Возможности платформы 1С по описанию бизнес-процессов

Вместе с читателями мы обсудили лучшие практики управления бизнес-процессами и их автоматизации; предметом нашего разговора были вопросы о том, как можно организационно поддержать управление бизнес-процессами и какие категории сотрудников должны быть вовлечены в работу по их созданию и совершенствованию, что общего у управления бизнес-процессами с автоматизацией документооборота. Ведущим круглого стола был главный редактор Камилл Ахметов.

Сегодня хотелось бы услышать о реальном опыте автоматизации бизнес-процессов на ваших предприятиях. Бизнес-процессы мы автоматизируем на протяжении последних шести лет. У нас на предприятии работает около тысячи человек, и наши бизнес-процессы я по сложности разделил бы на три большие группы. Первая — простые, короткие, одноразовые процессы, например заявка на пропуск, на курьера и так далее.

Изменение наименования задачи по бизнес-процессу в сценарии. Задание шаблона для наименования задач. Для экземпляров процесса есть.

Электронная книга"Разработка отчетов и бизнес-процессов 1С" Основа ведения учета в 1С — это операция ввода документа пользователем. Один документ оформляет одну произошедшую хозяйственную операцию например — продали три утюга. Вопрос в том, что в жизни организации существуют не единичные операции, а целые цепочки хозяйственных операций, связанные логически, которые называют бизнес-процессами 1С. Каждую отдельную операцию из этой цепочки могут выполнять разные сотрудники, а контролировать — еще другие.

Примеры бизнес-процессов 1С — оформление покупателем заказа с последующей оплатой и отгрузкой: Принять заказ девочка оператор Ожидание поступление денежных средств платежку загружают из клиент банка в бухгалтерии Формирование сбора заказа на складе складские работники Согласование отгрузки начальнег Каждую из этих операций возможно оформить в 1С.

Каждую оформляют разные сотрудники разных отделов. Как сообщить каждому следующему пользователю, что ему пора выполнять действия в этом бизнес процессе 1С? Как связать события в одну цепочку и оставить для истории потомкам? Как проконтролировать цепочку от начала до конца и понять когда все ок? Бизнес процессы 1С Сначала разберемся в терминах. В бизнесе, бизнес-процесс означает организованную цепочку хозяйственных операций или организационных действий, необходимых для выполнения всей задачи.

В 1С бизнес-процесс означает организованную цепочку точек, в которых платформа 1С обеспечивает автоматически варианты: Постановка задачи пользователю на выполнение чего-либо Выполнение программы на языке 1С например в случае, когда нужно создать автоматически какой-либо документ Автоматически выбрать путь, по которому пойдет цепочка далее, в зависимости от условий.

Создаем бизнес-процесс в несколько шагов

Бизнес-процессы и задачи Исходная ситуация. Как говорилось в описанной ранее статье Книга знаний: В этой статье я постараюсь на простом примере показать как правила адресации могут применяться в контексте задач создаваемых точками маршрута бизнес процессов. Исходная структура метаданных такая:

Расчетный пример моделирования и оптимизации бизнес-процессов производственного предприятия; Постановка задачи; Формальная постановка.

И при помощи графических элементов нотации может выявить, где и что реально изменить, чтобы от первого состояния перейти ко второму. Для составления грамотной нотации необходимы следующие составляющие: Знание бизнес-анализа и умение работать с нотациями. Информация о работе определенного процесса. Знания и умение работать с нотациями — это компетенция бизнес-аналитика. Информацию о работе компании ему предоставляют сотрудники и руководство. При этом бизнес-аналитик выполняет определенную работу по сбору данных.

Он использует отчетность компании, проводит интервью с руководителями и сотрудниками разных подразделений, стремится получить как можно более полную картину. От того, насколько качественно выполняется эта работа, и насколько активно готовы способствовать получению нужных сведений представители компании, во многом зависит результат. Это отдельный труд, со своей спецификой и приемами.

Бизнес-процессы

Формальная постановка задачи Формализация поставленной задачи - необходимый шаг для использования математических методов решения Применение расчетных моделей производства не составляет особых концептуальных трудностей, но является довольно занудной процедурой, требующей внимательного отношения при ее разработке. С содержательной точки зрения, данные модели не превышают уровня школьной математики, ограничиваясь, как правило, использованием двух математических операций: Описание программы сбыта При описании сбытовой программы в модели описываются следующие переменные: Сначала считается планируемая выручка от реализации каждого продукта по всем планируемым периодам.

Данная величина рассчитывается путем умножения планируемой цены реализации продукции на плановый объем реализации. В модели учитывается динамика роста цен на продукцию за счет инфляции.

К улучшению и оптимизации бизнес-процессов как пример можно отнести задачу по контролю особо важной информации, указанной в.

Попытайтесь ответить на следующие вопросы: Сколько стоит отдать счет в оплату? Какова стоимость оформления заявления на отпуск? Время уходит на рутину Эти вопросы могут вызвать недоумение. Помимо выполнения прямых обязанностей, сотрудники вынуждены тратить свое рабочее время на оформление документации: Это приводит к снижению эффективности труда, что негативно влияет на деятельность предприятия.

Проанализировав ситуацию, получаем весьма неутешительный вывод: А ведь затраченные часы могли бы быть использованы на получение дополнительной прибыли, привлечение новых клиентов. Как стать эффективными и экономить на ежедневной работе? Чем полезна автоматизация бизнеса? Современные программы для оптимизации бизнес-процессов концентрируют внимание персонала на выполнении текущих задач, скорейшем достижении конкретного результата.

Система предоставляет руководителю полную информацию о действиях каждого сотрудника предприятия, помогает распределять рабочее время согласно целям и приоритетным направления деятельности компании. Как в этом может помочь Битрикс24?

Бизнес-задачи.

Задачи, решаемые при помощи бизнес-моделирования На этой странице содержится устаревшая информация. Новая версия методики находится по этому адресу. А зачем это вообще нужно? Если начальник поставил перед Вами задачу внедрить процессное управление — то этот раздел, вряд ли будет для Вас интересен, можете его с чистой совестью пропустить. Если же Вы - руководитель, то наверняка задавались следующими вопросами: Какие задачи помогает решить моделирование бизнес процессов:

«Бизнес-процессы» предназначены для автоматизации бизнес-процессов Как пример: публикацию какой-то новости на портале, потом процессы интеграция с задачами с возможностью поставить задачу и дождаться ее.

От управления вообще к управлению бизнес-процессами Рассказывая о возможностях технологической платформы Рассказывая о возможностях технологической платформы"1С: Одним из важных новшеств"1С: Подчеркнем, что МБП является составной частью технологической платформы, что означает, что эти возможности могут стать доступными всем прикладным решениям, созданными на основе 1СП8. В целом можно сказать, что МБП нацелен на повышение эффективности разработки и сопровождения прикладных решений.

Однако тут нужно отметить важные качественные отличия от других новшеств этого направления. Дело в том, что если модернизация языка программирования или поддержка групповой разработки предназначены для традиционных ИТ-специалистов программисты, внедренцы , то МБП нацелен на возможность более глубокого привлечения к процессу проектирования и настройки конкретных прикладных систем специалистов качественно иного уровня — бизнес-аналитиков, консультантов, а также менеджеров заказчика.

Более того, эффект МБП с точки зрения клиента проявляется даже, если пользователь не участвует непосредственно в проектировании бизнес-процессов, а только применяет схемы разработанные кем-то. Возможность формального описания действий системы, представление их в визуальной форме, позволяют заказчику лучше понять логику работы решения, в том числе проконтролировать правильность выполнения разработчиком поставленной перед ним задачи.

На самом деле сошлемся при этом на мнение начальника отдела разработки программ документооборота фирмы"1С" Александра Безбородова, руководившего созданием МБП МБП может даже усложнять разработку решений, так как требует создания и поддержки новых прикладных объектов — бизнес-процессв, требует их интеграции в готовое решение и связывания с другими объектами — документами, справочниками.

Как показывает опыт при разработке БП поверх готовых конфигураций приходится по новому смотреть на проектные решения и кое что переделывать. Сам процесс создания бизнес-процесса требует понимания не только основ конфигурирования 1СП8 но и хорошего понимания предметной области и конкретных потребностей конкретного заказчика.

Пример описания бизнес-процесса