Стратегический менеджмент организации

Основные этапы стратегического планирования …………………………12 2. Миссия и цели ………………………………………………………. Анализ внешней среды ………………………………………………13 2. Анализ сильных и слабых сторон организации ……………………16 2. Анализ альтернатив и выбор стратегии …. Управление реализацией стратегии…………………………………20 3.

Бизнес-план как важнейший инструмент современного менеджмента

Определение[ править править код ] В Советский период России стратегическое планирование называлось комплексное научно-техническое и социально-экономическое прогнозирование. Стратегическое планирование есть результат расчёта плана траектории наилучшего использования национальных ресурсов сейчас для максимального ускорения движения в желаемом направлении. Основным способом достижения стратегических целей устойчивого развития России и обеспечения национальной безопасности является реализация стратегических национальных приоритетов, включая приоритеты социально-экономического развития Российской Федерации.

Значение стратегическое добавляет к определению значение важное.

Информационное обеспечение стратегического управления. Стратегические цели · Организация стратегического планирования · Матрица до года · СЭффективные механизмы реализации стратегии в крупном бизнесе.

Широко распространен для анализа среды -анализ. Он основывается на структуризации, заключающейся в том, что весь мир делится на 2 части — внешнюю среду и саму компанию, а затем события из каждой части делятся на благоприятные и неблагоприятные. Определение миссии и цели организации Процесс целеполагания в организации состоит из трех последовательных стадий. На первой стадии происходит осмысление результатов анализа среды, на второй — выработка соответствующей миссии и на третьей стадии непосредственно вырабатываются цели организации.

Миссия организации дают картину того, какими видами деятельности она собирается заниматься в долгосрочной перспективе. В миссии видении должны быть определены определенные хартеристики организации: Целевые ориентиры организации, то есть на решение каких задач направлена деятельность организации; Сфера деятельности организации Философия организации, то есть ценности, верования, принципы, которые приняты в организации Возможности и способы осуществления деятельности организации Отражение имиджа, которым обладает организация.

Миссия фиксируется качественно в виде целей, конкретизируемых затем в задачах. Цели выражают отдельные конкретные направления деятельности организации, то есть конечное состояние отдельных характеристик орг-ии. Правильно организованный процесс выработки целей предполагает прохождение нескольких этапов: Стратегический выбор Стратегический выбор - это второй ключевой этап стратегического процесса управления, в котором можно выделить три компонента.

Уяснение текущей стратегии Является важным условием для обоснования выбора стратегии, так как нельзя принимать решение о бизнесе завтра, не имея представления о нем сегодня. Для определения текущей стратегии можно использовать различны приемы, например определить 5 внешних и 5 внутренних факторов, которые следует оценить.

Проведение анализа портфеля продукции Проводится с целью получения представления о текущем состоянии портфеля бизнесов, продукции, на основе которых делаются прогнозы по поводу будущего состояния хозяйственного портфеля предприятия.

Вводная часть Вводная часть, как правило, пишется уже после того, как составлен весь план. Она должна быть краткой не более страниц и трактоваться как самостоятельный рекламный документ, так как в ней содержаться основные положения всего бизнес-плана. В ней указывается название и адрес организации, имена и адреса учредителей, основные положения предлагаемого проекта, его суть и цель, стоимость проекта, потребности в финансах.

Анализ положения дел в отрасли В этом разделе описываются основные направления и цели деятельности будущего проекта. Очень важно преподнести идею нового проекта в контексте сложившегося состояния дел в отрасли.

Бизнес-планирование в стратегическом управлении организацией Роль бизнес-планирования в управлении финансами предприятия. реферат.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Стратегическое планирование как важнейшая функция управления 1. Методические аспекты разработки стратегического плана. Понятие и место бизнес-плана в стратегическом управлении. Проблемы эффективного стратегического планирования. Принципы разработки и реализации стратегических планов.

Бизнес-планирование предприятия на все случаи жизни

Планирование бизнеса стратегическое или оперативное Рис. Система стратегического, бизнес- и оперативного планирования в хорошо управляемой фирме Другое существенное отличие домашних хозяйств от организаций бизнеса заключается в механизме и степени формализации принятия решений. В организациях бизнеса вырабатывается целая система методов принятия решений , включая планирование, оперативное управление , контроль и другие стадии процесса управления, объединяемые понятием менеджмент.

Стратегическое планирование; Основные стратегии организации; Реализация вложить в растущий бизнес, чтобы и в дальнейшем получать прибыль. . Методы реализации стратегии: бюджеты и управление по целям.

Бизнес-план рассматривается как инструмент, позволяющий проанализировать возможности деятельности предприятия и обосновать выбор приоритетных целей, т. . , . Актуальность темы, связанной с бизнес-планированием никогда не вызывает сомнения в условиях функционирования субъектов рыночной экономики. Поэтому разработка тактики и стратегии производственно-хозяйственной деятельности является важнейшей задачей для каждой фирмы — субъекта предпринимательства. Тогда как бизнес-план является общепризнанной основой их разработки.

Бизнес-планирование рассматривается как рабочий инструмент для вновь создаваемых и уже существующих фирм и представляет собой доступное, краткое, понятное описание бизнеса, важнейший механизм при рассмотрении большого потенциально возможного спектра ситуаций. Оно позволяет выявить актуальные проектные решения на перспективу, рассчитать и определить средства для их достижения. Все это и обуславливает актуальность бизнес-планирования в современных организациях.

Бизнес-план БП — это краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения. Его можно представить, как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля.

Российский государственный

Существует много подходов стратегического планирования, но обычно оно предполагает прохождение трех аналитических этапов: Оценка текущей ситуации и причин ее возникновения Положение 2. Составить карту пути достижения цели.

Бизнес план предусматривает решение стратегических и тактических задач БИЗНЕСПЛАНИРОВАНИЯ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ.

Похожие презентации Показать еще Презентация на тему: Непрекращающийся процесс бизнес-планирования позволит планомерно и рационально повышать потенциал организации в долгосрочной перспективе через реализацию конкретных оперативных планов подразделений фирмы. Применение методов бизнес-планирования, охватывающее весь спектр компонентов менеджмента маркетинг и бизнес-планирование, структуры, организация и логистика, экономика, учет, финансы, персонал , упорядочивает и систематизирует весь бизнес, регулирует содержание и прогнозирует результаты бизнеса в зависимости от возможностей внешней и потенциала внутренней среды фирмы.

Вновь возникающие частные фирмы. Со временем происходит увеличение и усложнение деятельности многих фирм, а также возникает ряд факторов, создающих потребность в формах бизнес-планирования, адекватных современному рыночному хозяйству. Государственные и бывшие государственные, ныне приватизированные, предприятия. Для них функция бизнес-планирования является традиционной.

Однако их опыт планирования относится в основном к периоду централизованно управляемой экономики. Отсюда планирование на этих предприятиях носило вторичный характер, отражало плановую деятельность на центральном и отраслевом уровнях, а следовательно, не предполагало серьезного умения анализировать и предвидеть, определять собственные цели развития. Поэтому, как и организациям первого типа, государственным приватизированным предприятиям необходимо заново осваивать опыт внутрифирменного бизнес-планирования.

Как отмечают многие из экспертов бизнес- планирования, одним из наиболее существенных тормозов плановой деятельности является необходимость дополнительных затрат на исследования, организацию подразделения планирования и привлечение дополнительного персонала 13 Бизнес-планирование в системе стратегического менеджмента Может ли позволить себе организация осуществлять такие затраты и, следовательно, заниматься планированием?

Да, может и должна, потому что затраты на бизнес- планирование создают ряд важных преимуществ в деятельности фирмы. Поэтому вопрос о затратах правильно было бы сформулировать так:

РОЛЬ И МЕСТО БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Полезные материалы Стратегическое управление связано с целенаправленной деятельностью для изменения качественных характеристик организации системы. Необходимо построить образ будущего состояния организации, системы, собственной жизни. Сценарий — способ достижения целей. Разрабатывается с учетом диагностики внешней среды организации.

Поэтому в настоящее время управление организацией принимает все более Бизнес-план является традиционным для рыночной экономики.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий организаций: Анализ эффективности и рисков предпринимательской деятельности 3. Концепции процессного управления предприятием 4. Концепции стратегической конкурентоспособности 5. Планирование на предприятии продвинутый курс 6. Стратегии предприятий различных отраслей 7. Стратегические альтернативы и условия реализации стратегии 8. Стратегический учет и отчетность 9. Стратегическое планирование на предприятии Учетно-аналитическое обеспечение стратегического управления Экономика отраслевых рынков и политика государства Направление подготовки Концепция автоматизированного рабочего места экономиста 3.

Разработка стратегического плана развития предприятия

Бизнес-план в системе планирования предприятия О. Юлдашева За последнее время у нас в стране возник повышенный интерес к разработке бизнес-планов отдельных организаций и предприятий. Однако в публикациях по данному вопросу практически не рассматриваются вопросы определения места бизнес-плана в системе планирования предприятия, его связи с другими планами предприятия.

Стратегическое управление связано с целенаправленной деятельностью для изменения качественных характеристик организации (системы).

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате В статье рассматриваются связь стратегического планирования и бизнес плана. Даются их определения и показаны различия. Стратегическое планирование — это управленческий процесс разработки долгосрочных целей компании в увязке с действенными способами их достижения, обеспечивающими ее рост и процветание. Бизнес-план — это детальное изложение основных стратегических направлений деятельности и развития организации, содержащее конкретную информацию о ее финансовой, производственной и сбытовой деятельности.

Бизнес-план отражает методы балансирования между собственными интересами компании и интересами партнеров, конкурентов инвесторов и потребителей. Можно сделать вывод, что бизнес-план является составной частью стратегического плана. Бизнес-планирование и стратегическое планирование не тождественные понятия. Стратегический план определяет основные цели и направления деятельности организации и формирует пути их достижения. Реализация идей стратегического плана требует разработки комплекса различных аспектов.

О структуре стратегического бизнес-плана акционерного общества

Диверсификация продукции не удовлетворяет запросам потребителей. Зарубежные конкуренты производят похожие товары по более низким ценам. Потребители заинтересованы в фабричных услугах, а не только в продукте.

Бизнес-план в системе планирования деятельности организации. Планирование как функция управления. Содержание внутриорганизациинного.

Получить биткоины бесплатно Стратегическое управление. Основные понятия и определения Стратегическое управление — это такое управление, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей.

Объектами стратегического управления являются организации, стратегические хозяйственные подразделения и функциональные зоны организации. Предметом стратегического управления являются: Проблемы, которые прямо связанны с генеральными целями организации. Проблемы и решения, связанные с каким-либо элементом организации, если этот элемент необходим для достижения целей, но в настоящее время отсутствует или имеется в недостаточном объеме.

Проблемы, связанные с внешними факторами, которые являются неконтролируемыми.

10. Стратегические и тактические планы в системе менеджмента

Основные стадии процесса стратегического планирования и управления представлены на рис. Выше уже отмечалось, что чем больше капитала приписано данному направлению деятельности, тем сложнее ему заработать экономическую прибыль. Если капитал, размещенный по направлениям деятельности, в сумме будет превышать фактически имеющийся, то линейные руководители могут счесть это несправедливым, так как этот фиктивный , с их точки зрения , капитал будет занижать рентабельность капитала в каждом из направлений деятельности.

Избыток размещенного капитала по сравнению с реально располагаемым вносит искажения и в процесс стратегического планирования и управления предприятием , так как в этом случае экономическая прибыль по банку в целом не будет равна сумме экономических прибылей составляющих его подразделений.

Применение методов бизнес-планирования, охватывающее весь спектр предрасположенности организации к стратегическому управлению.

В условиях, когда рынок нестабилен, возрастает важность цены товара. Это положение было не раз подтверждено на практике, в том числе и в период обострения кризиса в России в августе года. Следовательно, выигрыш или проигрыш в конкурентной борьбе российских предприятий за ограниченный платежеспособный спрос зависит от того, насколько конкурентоспособны цены и издержки.

Концепции и методы анализа затрат в настоящее время получили достаточное освещение в литературе. Историческое первенство принадлежит итальянцу Пачоли, предложившему в 17 веке систему двойной бухгалтерской записи и тем самым положившему начало бухгалтерскому учету. В е годы 20 века произошло разделение бухгалтерского учета на финансовый и управленческий.

Основное назначение бюджетного управления. Понятие стратегического планирования. Выработка стратегии